Обзор модельного ряда мотокультиваторов нева. особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Содержание:

Впечатляющая линейка двигателей

Неслучайно особое внимание производитель уделил подбору ДВС для своего детища. От эксплуатационных возможностей двигателя зависит не только производительность мотоблока МБ2, но и его стоимость

  • Мотоблоки, снабженные японскими двигателями Honda GX-200 с рабочим объемом 196 см3, обеспечивают мощность в 5,8 л. с., позволяют обрабатывать легкие грунты с захватом до 168 см.
  • Двигатели Robin-Subaru с объемом 211 см3 и мощностью 7-7,5 л. с. обеспечат обработку любых типов грунтов, включая целину, при этом данные двигатели имеют небольшой расход топлива.
  • Бензиновый двигатель американского производителя Briggs & Stratton мощностью до 10 л. с. с горизонтальным расположением коленчатого вала обладает улучшенными техническими характеристиками, увеличивающими срок его службы и повышающими экономию топлива. Данная комплектация дает возможность использовать культиваторы с шириной обработки грунта в диапазоне 86-127 см.
  • Двигатель ДМ-1 с рабочим объемом 316 см3 (315-317) и средней номинальной мощностью 6 л. с. представляет собой типовой вариант 4х-тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Отличается простотой в обслуживании и небольшими расходами на ремонт.

Особенности эксплуатации

Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90

Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего

Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.

Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.

Замена моторного масла

В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.

  • Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
  • На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
  • Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.

Мотокультиватор Нева МК-200

Замена ремней

Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.

Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:

Двигатели мотоблоков Нева.

Сегодня уже не встретить новые мотоблоки Нева с отечественным двигателем ДМ-1К, разработанный еще в СССР. Он был снят с производства. На смену ДМ-1К пришли современные одноцилиндровые бензиновые двигатели от ведущих мировых производителей: Briggs&Stratton, Yamaha, Honda, Kasei. Охлаждение двигателей — активное, воздушное.

Двигатели Briggs&Stratton устанавливаются на всю линейку Невы. На модели МБ Компакт, МБ-1 и МБ-2 могут устанавливать двигатели бытовой серии RS и профессиональных I/C и Vanguard. На модели МБ-23 только профессиональные двигатели Briggs&Stratton I/C мощностью 10 л.с., есть модель с электростартером и без.
Японские двигатели Yamaha пришли на смену двигателям Subaru серии EX (Subaru EX17, EX21, EX27), не так давно снятых с производства, но успевших зарекомендовать себя как надежные и экономичные силовые агрегаты. Устанавливают двигатели Yamaha на модели МБ-2 с классическим редуктором (MX175 и MX200) и на МБ-23 МультиАГРО (MX250 и MX300).
Двигатели Honda профессиональной серии GX устанавливаются на модели – МБ-2 МультиАГРО и МБ-23 с классическим редуктором. Двигателям данного бренда свойственна высокая надежность и ремонтопригодность. Многие китайские бренды копируют именно двигатели Honda, в результате – много дешевых запчастей и расходников.
Бытовые двигатели Kasei. Совсем недавно в линейке Невы не было двигателей китайских брендов, но теперь клиент может выбрать двигатели Kasei. Эти модели будут оптимальны для пользователей с небольшими задачами, например — обработать маленький участок земли. Встретить данные двигатели можно на моделях МБ-Компакт и МБ-2 с классическим редуктором.

Отличия

Востребованный среди дачников, фермеров мотоблок Нева МБ 1 не сложен в работе, а также в техобслуживании. Благодаря компактности, небольшому весу с/х техника отличается маневренностью и за счёт крупных пневмоколес максимальной проходимостью. В с/х мотоблочные агрегаты Нева МБ 1 применяют для:

  1. Вспахивания.
  2. Взрыхления.
  3. Боронования.
  4. Окучивания.
  5. Высадки клубней.
  6. Сборки урожая.

Если будет желание на модель можно поставить маленький прицеп, позволяющий перевозить даже полтонны груза. Такой универсальности технике удалось достичь из-за высокой мощности, выносливости мотора. Модель укомплектована различными движками – всё зависит от года изготовления, назначения мотоблочного оборудования.

Обратите внимание!В стандартной комплектации с/х агрегата включен силовой мотор на бензине модель ДМ-1. Это мощный 4-тактный ДВС с выходным валом 25 мм, который вращается против стрелки часов.. Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм

Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона

Двигатель состоит из 1 цилиндра из хрома, диаметр которого 76 мм. Диапазон поршневого хода 70 мм. Двигатель для мотоблока Нева МБ 1 укомплектован поплавковым прямоточным карбюратором, необходимым для насыщения топлива воздухом, стабилизации частоты вращения коленвала мотора в разных рабочих режимах. Для очищения засасываемого кислорода в комплектации техустройства присутствует воздушный фильтрующий элемент из поролона.

Мотор к мотоблоку Нева включается при помощи встраиваемого ручного стартёра. Предусмотрено электрозажигание. Для нормализации рабочего температурного режима в мотоблочном оборудовании присутствует система охлаждения воздуха, которая засасывает кислород благодаря функционированию центробежных сил. Тех. характеристики мотора ДМ-1 следующие:

  1. Объём – 316 куб/см.
  2. Мощь – 5 л/с.
  3. Скоростного режима вращения – 3 тысячи об/мин.
  4. Крутящий момент – 13,8 Нм.
  5. Бак на 4 литра топлива.
  6. Картер масла на 1,3 литра.
  7. Расходование горючего под средними нагрузками – 2 л/ч.

Мотор компактный. Длина двигателя составляет 400, ширина – 450 и высота – 470 мм. Масса – 28 кг.

Мотоблочный агрегат МБ 2 – это модернизированная модель мотоблока МБ 1. Он вышел ещё более надёжным, прочным. При этом изготовителю удалось сократить расходование заправляемого топлива при эксплуатации мотоблочного агрегата при максимуме по нагрузке. Как и модель МБ 1, лучшая версия МБ 2 укомплектована разными 1-цилиндровыми 4-тактными моторами с карбюраторами и ручным запуском, убирающимся шнурком. В каждом силовом устройстве система воздухоохлаждения, которая работает под воздействием центробежных сил.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2 монтируется к силовой раме на усиленные крепежи. За передачу создаваемого движком вращения на редуктор или подвесное оборудование в заводской модели двигателя отвечает трехручьевой шкив. Для нормальной работы оборотов мотора при стартовом пуске в устройстве с/х мотоблока присутствует заслонка воздуха. Модель мотоблока Нева МБ 2 – машина МБ 2К, обладает мотором от завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ 1К.

На заметку! Базовый коленчатый вал этого сельхозагрегата расположен по горизонтали, а заводские клапаны – сверху двигателя. Рабочий объём ДВС 317 куб. см, а его предельная мощь – 6,5 л. с.

Каждый движок для мотоблока Нева МБ 2 соответствует определенным параметрам. Это присутствия:

  1. Шарикоподшипника, встраиваемого в базовых опорах коленвала – он необходим для стабилизации вибрационной нагрузки двигателя и его наиболее плавного функционирования под высочайшими нагрузками.
  2. Базового автомата-декомпрессора.
  3. Блока из алюминия пригодной для ремонта штатной гильзы из чугуна – это позволяет увеличить сроки работы гильзы.
  4. Надежного воздушного фильтрующего элемента из поролона, с 2 уровнями очищения.
  5. Пониженного уровня шума и скромного расходования горючего – этого получилось достичь благодаря расположению клапанов вверху мотора.
  6. Модернизированной системы зажигания, дающей возможность без проблем пустить двигатель при сложной погоде.

Ещё важнейшая особенность моторов – это их фабричная защита от нагревания, запыления и загрязнения. Благодаря этому мотоблочные устройства Нева МБ 2 лучше подходят для реализации почти любой сложности задач. Перед применением стоит изучить инструкцию по эксплуатации.

Преимущества и недостатки, присущие всему модельному ряду

Первый мотокультиватор Нева был выпущен в 2002 году. Он был разработан с учетом климатических условий российских регионов, а потому быстро завоевал популярность у потребителей. Инженеры завода постоянно работаю над совершенствованием существующих конструкций, поскольку это единственный способ поставлять качественную технику, способную составить конкуренцию продукции зарубежного выпуска.

К достоинствам культиваторов, выпущенных на заводе ЗАО «Красный Октябрь – Нева», относят:

  • Широкие функциональные возможности, большой выбор навесного оборудования;
  • Высокую производительность, позволяющую обрабатывать самые сложные грунты;
  • Современные двигатели, соответствующие самым строгим требованиям по производительности, продолжительности работы и экологичности;
  • Отличную маневренность и хорошую управляемость;
  • Невысокую стоимость запасных частей и комплектующих, а также высокую ремонтопригодность.

Как и любая другая техника, мотоблоки Нева не лишены недостатков. Владельцы аппаратов отмечают маленькую глубину обработку почвы, а также слабую устойчивость на участках со сложным рельефом. Впрочем, данные недостатки достаточно легко убираются путем небольшой модификации конструкции.

Возможные неисправности и ремонт

Неисправности, возникающие по окончании гарантийного срока, рекомендуется устранять в специализированных сервисных центрах, имеющих статус официального представителя завода. Если у владельца есть опыт обслуживания и ремонта подобной техники, большинство неполадок можно устранить самостоятельно.

К основным неисправностям мотоблоков и культиваторов относят:

Неисправность Вероятные причины
Полуоси не двигаются или вращаются медленно ·         Обрыв или недостаточное натяжение приводного ремня;

·         Поломка пружины натяжения;

·         Отсутствие стопора на выходном валу;

·         Посторонние предметы на валах.

Ножи соприкасаются с корпусом редуктора Деформацией ножей
Пневматические колеса соприкасаются с защитными крыльями Деформация крыльев
Стартер не вращается Обрыв провода или слабый заряд аккумулятора
Течи масла по болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцев Ослабление затяжки болтов
Течи масла по манжетам валов редуктора ·         Износ уплотнительных манжет;

·         Засорение сапуна;

·         Высокий уровень масла.

Для окультуривания грунта

Огороды, грядки и поля необходимо периодически обрабатывать. В противном случае земля покроется плотной коркой, а сорняки забьют садово-огородные культуры. Для того чтобы обеспечить корни растения кислородом и предотвратить их гниение от сырости, проводится окучивание грядок. Целью этого мероприятия является создание ложбины между рядами растений и насыпи над их корнями. Насадки используются одинарные или двойные. Окучник двухрядный весит до 15 кг, погружается в грунт на 8-12 см и захватывает ширину 35-50 см. Однорядный дисковый окучник для мотоблока Нева позволяет обрабатывать до 0,2 га/ч на максимальной передней скорости. Разворот осуществляется быстро за счет включения механизма разобщения полуоси. Радиус поворота составляет всего 110 см, что значительно упрощает и ускоряет работу.

Окучники для МБ-2 выпускаются в разных вариациях. Дисковый окучник используется для создания борозд под посадку различных культур, окучивания или взрыхления неплотной почвы. Створчатый окучник позволяет одновременно создавать две борозды под посадку, окучивает. Ширина створок и глубина борозды легко регулируются. Перед обработкой почвы этим навесным оборудованием производитель рекомендует использование фрезы-культиватора, которая сделает почву более рыхлой. Окучники, выпускаемые производителем мотоблоков Нева, подойдут ко всем моделям мотоблоков этой фирмы.

Незаменимым устройством для борьбы с сорняками является навесной пропольник для мотоблока. Это изделие удаляет растения из грунта вместе с корневой системой, что исключает предпосылки последующего зарастания грядок. Конструкция пропольника хорошо продумана. Удаляя сорняки, это устройство не затрагивает стебли, клубни и корни огородных культур.

Основные достоинства

Благодаря наличию дополнительных составных элементов (различных насадок, приспособлений и узлы), мотоблок с мотором Subaru можно использовать в качестве оборудования для выполнения огромного перечня различных работ на дачном участке или фермерском хозяйстве.

Мотоблок с двигателем Subaru

На практике такой мотоблок — это незаменимый помощник, и для огородника-любителя, и для фермерского хозяйства небольших размеров. Производители сегодня обеспечивают отечественному потребителю широкий выбор разнообразных моделей с двигателями Subaru различной мощности, наличием дополнительных функций и узлов, а также различного веса и размера.

Прекрасным вариантом по качеству и функциональности считается мотоблок Нева, укомплектованный мотором Субару. Благодаря подобной комплектации оборудование данной марки выделяется на фоне продукции конкурентов своими высокими эксплуатационными характеристиками.

Функциональность подобного мотоблока отечественного производства может поразить даже самого придирчивого покупателя. Купив такую модель, вы сможете использовать широкий спектр навесного оборудования и прицепных устройств, что поможет вам осуществить большой объём различных видов работ. При этом вы потратите минимальное количество своего времени и сил.

Отзывы опытных фермером говорят о высокой маневренности таких машин, как на следующем фото. Они снабжены многопозиционной коробкой передач, что и позволяет выполнять оперативные маневры даже на участке ограниченной площади. Также они обладают возможностью отключения одного из колес, что позволяет развернуть аппарат Нева с малым радиусом на малой площади участка.

Наличие дополнительных деталей у модели Нева позволяют фермеру механизировать на участке следующие процессы:

  • вспашка огорода;
  • культивирование насаждений;
  • окучивание растений;
  • боронование;
  • нарезка борозд;
  • выкапывание корнеплодов;
  • подметание улицы;
  • транспортировка груза различного характера;
  • сено- и газонокошение;
  • уборка снега;
  • стоунбурьер;
  • сеяние газонов.

Все это приводит к сокращению трудозатрат фермера и повышает качество выполнения самих операций.

Обзор серий и моделей мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева разработан с учетом всех агротехнических операций и климатических условий в России.
Технику «Нева» можно разделить на 2 группы:
с редуктором «МультиАГРО» и
классическими редукторами (об их отличии мы расскажем далее).

С редуктором «МультиАГРО» С классическим редуктором
МБ-1 МультиАГРОМБ-2 МультиАГРОМБ-23 МультиАГРО МБ-КомпактМБ-2МБ-2 КСМБ-23

Мотоблок Нева МБ Компакт

Нева МБ Компакт
– самый компактный и простой в управлении агрегат из линейки. Рекомендуем машину для легких или суглинистых почв. По функционалу мотоблок не уступает агрегатам других серий – работа с плугом, окучником, с тележкой, косилкой, отвалом и многое другое. Отлично подходит для работы на фрезах.

МБ Компакт оснащается бытовыми бензиновыми двигателями мощностью 6,5 л.с. и шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе с переключением передач на руле. Количество передач на мотоблоке 2+1, к тому же возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

Нева МБ-1 МультиАГРО
— схож по габаритам и параметрам с серией МБ-Компакт, но комплектуется редуктором МультиАГРО, который позволяет мотоблоку справляться с тем же перечнем задач с меньшими физическими затратами за счет большего диапазона передач.

Мотоблок Нева МБ-2

Нева МБ-2
– самый популярный и известный мотоблок из линейки Невы. Сегодня производится в двух модификациях: с редуктором МультиАГРО и классическим редуктором. МБ-2 хорошо зарекомендовал себя при работе на любых типах почвы. Перечень навесного оборудования один из самых широких: от фрез и окучников до веткоизмельчителей и дровоколов.

Количество передач на мотоблоке с классическим редуктором — 2 вперед и 1 назад (переключение рычагом на редукторе), а в редукторе МультиАГРО — 3 вперед и 1 назад (переключение на руле). В обоих вариантах есть возможность перестановки ремня на шкивах, в результате можно получить повышенные или пониженные скорости.

На мотоблоках МБ-2 реализован функционал разобщение колес. При разворотах оператору практически не требуется прикладывать усилий, при этом на классическом редукторе разблокируется только левое колесо, а в МультиАГРО оба.

Отдельно из линейки мотоблоков МБ-2, стоит выделить мотоблок МБ-2 КС. Это практически тот же самый мотоблок Нева МБ-2 с классическим редуктором, но с двумя главными отличиями: на мотоблок устанавливается китайский двигатель KASEI мощностью 6,5 л.с., а редуктор не оснащен функцией разобщения колес.

Нева МБ-23
– самый мощный мотоблок в линейке. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Оснащается мотоблок профессиональными двигателями Briggs&Stratton (10 л.с.), Honda (9 л.с.) с классическим редуктором, а также двигателями Yamaha (11-12 л.с.) с редуктором МультиАГРО. В моделях с редуктором МультиАГРО наибольшее количество скоростей в линейке — (4+2)х2, что позволяет подобрать идеальную скорость обработки почвы.

Правила эксплуатации

  • Рекомендация производителя для культиватора Нева МК-200 по топливу: бензин АИ92, 95 высокого качества;
  • Тип трансмиссионного масла, заливаемого в редуктор: SAE85W-90 API GL-5 или масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85);
  • Тип масла в двигатель (для всех модификаций): моторное масло для 4-тактного двигателя или любое высокоочищенное масло, отвечающее стандартам автопромышленности США по классификациям SG, SF. Рекомендовано масло класса SAE 10W-30.

Запуск двигателя культиватора Нева МК-200 проводится при соблюдении следующих правил:

  1. техника стоит на ровной поверхности;
  2. уровень топлива и масла в норме;
  3. все крепления проверены, культиватор готов к работе;
  4. далее выполняется поворот ручки газа, двигатель необходимо запустить на ½ от максимальных оборотов;
  5. переход на необходимую передачу;
  6. нажимая сцепление, можно выполнить старт с места.

Схема редуктора Нева МК-200

Чтобы остановиться, нужно отпустить сцепление, снизить обороты двигателя, перевести рычаг передач в нейтральное положение, а затем перевести ручку газа в положение «О» и закрыть топливный кран.

В мотокультиваторе Нева МК-200 также установлен шестеренчато-цепной редуктор. Корпус редуктора изготовлен из алюминия.

Мотоблок Нева МБ-23 – эксплуатационные параметры агрегата

В изначальную заводскую комплектацию этой популярной модели входит профессиональный американский мотор Briggs&Stratton. В число преимуществ этого мотора следует отнести высочайшую мощность и работоспособность, а также длительный рабочий ресурс.

В конструкции этой модели Нева производителем предусмотрен износостойкий цепной шестеренчатый редуктор, помещенный в защитный алюминиевый корпус. За стабильное и безотказное переключение скоростей при движении мотоблока отвечает прочный ремень, расположенный на двухручьевом шкиве.

Большим достоинств этой модели Нева специалистами считается ее высочайшая маневренность. Этого удалось достичь за счет наличия в ее конструкции механизма разобщения имеющихся колес. Это позволяет активно применять мотоблок в самых труднодоступных местах.

Параметры мотоблока Нева включают:

  • мощность – 10 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-92–АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
  • масса — 105 кг.

Мотоблок Нева в этой комплектации предназначен специально для работы на крупных по площади участках. Он успешно справляется с боронованием, культивацией, посадкой, сбором и перевозкой собранного урожая. При любой необходимости модель можно применять вместе с косилкой, сеялкой и оборудованием для распределения удобрений по огороду.

Сравнение Нева с Хускварна

Мотокультиватор Нева МК-70Б

На рынке мототехники сейчас огромный выбор оборудования. Как же не потеряться в этом огромном разбросе мотокультиваторов, ведь у каждого из них свои характеристики, особенности, минусы и плюсы. Далее в обзоре мы попробуем определиться, что лучше — «Нева» или культиватор шведского производства Хускварна.

Известно, что зарубежные производители славятся хорошей техникой. Не является исключением и техника для сада, огорода, обработки земли. Отзывы о мотокультиваторах Хускварна самые разные. Кто-то весьма доволен, а кто-то предпочитает отечественную технику из-за доступности сервиса и запчастей.

Плюсы культиваторов Хускварна

  • наличие щитков на фрезах (лишь некоторые модели);
  • нет необходимости доливать масло в редуктор — по заявлению производителя смазки в редукторе хватит на весь термин работы агрегата;
  • рукоятка культиватора складывается, так экономится место при хранении;
  • присутствует ручка для переноски (только у компактных моделей).

Минусы культиваторов Хускварна:

  • крупный вес у тяжелых машин;
  • устройства с цепной передачей — плохо «реагируют» на попадание камней в фрезы, нередко рвется цепь;
  • машины на червячной передаче не оснащены возможностью заднего хода.
  • Как видим из обзора, характеристики «Нева» ничем не уступают Хускварна. Как и у зарубежных «коллег», у культиваторов российского производства стоят моторы известных фирм, присутствует задний ход и маслонаполненные редукторы.

Технические характеристики

Тип мотоблока по ГОСТ 28523-90 Средний
Размеры мотоблока (не более) Длина: 1740 мм Ширина: 650 мм Высота: 1300 мм

Длина моделей 1991 года: 1640 мм Ширина моделей 1991 года: 600 мм Высота моделей 1991 года: 1220 мм

Масса сухая (не более) 100 кг Моделей 1991 года: 86 кг
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг (не менее) 170 кГс
Поступательная скорость при перестановке ремня при оборотах двигателя 3600 об/мин Первая передача: 3,01 км/ч Вторая передача: 11,45 км/ч Задний ход: 2,57 км/ч

Моделей 1991 года: Первая передача: 3,3 км/ч Вторая передача: 12 км/ч Задний ход: 2,5 км/ч

Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха от -25 °C до +35 °C Моделей 1991 года: от -5 °C до +35 °C
Угол поперечной статической устойчивости (не менее) 15 градусов Моделей 1991 года: 13 градусов
Вал отбора мощности (BОM) по ГОСТ 28524-90 Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока.
Ходовая система Одноосная, колесная формула 2×2
Дорожный просвет 140 мм Моделей 1991 года: 145 мм
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения – натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
Число передач Четыре передачи – переднего хода Две передачи – заднего хода
Шина Пневматическая – 4,0×10; 4,5×10; 16×6,50-8 Литая – 5,0×12
Колея Переменная, ступенчато регулируемая
Ширина колеи Нормальная: 320 мм С удлинителями: 570 мм С удлинителями моделей 1991 года: 565 мм
Радиус поворота 1,1 м
Диаметр фрез-культиваторов 360 мм
Ширина захвата 6 фрез: 1,26 м 4 фрезы: 0,81 м

Моделей 2013 года: 6 фрез: 1,27 м 4 фрезы: 0,86 м

Моделей 1991 года (8 фрез): 1,2 м

Глубина обработки почвы до 20 см
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Двигатель 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском

Навесное оборудование

Выпуском активного и пассивного навесного оборудования для мотокультиваторов и мотоблоков «Нева» официально занимаются два предприятия – АО «НМЗ Энергия» (Великий Новгород) и ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод» (Всеволожск). Они предлагают потребителям широкий ассортимент продукции различного назначения:

  • Навесные плуги ПН – для вспашки любых типов почв с полным оборотом пласта;
  • Однокорпусные плуги Н – для вспашки окультуренной и легкой почвы;
  • Окучники корпусные и дисковые – для нарезания борозд, рыхления почвы;
  • Картофелекопатели – для извлечения корнеплодов из земли при уборке урожая;
  • Колеса для пахоты и грунтозацепы – увеличивают сцепление техники с грунтом;

Помимо стандартных навесных приспособлений производители выпускают активное и дополнительное оборудование – снегоуборщики, роторные косилки, измельчители веток, дровоколы.

Зимнее навесное оборудование – насадки для уборки снега

Главной функцией мотоблока является вспахивание почвы и обработка грунта от сорняков. В большинстве случаев мотоблок Нева используется в весенне-осенний период.

Однако в зимний период вы сможете использовать мотоблок с применением снегоуборочного оборудования. Вы можете использовать три варианта приборов – навес для уборки снега с имитацией снегоуборочной машины, отвальную лопату и роторную щетку для мотоблока. Сколько стоит оборудование – можно уточнить на официальном сайте производителя.

Снегоуборщик к мотоблоку Нева

Зимой перед многими дачниками встает непростой период уборки снега, когда необходимо убирать большие сугробы, мешающие передвижению автомобильного транспорта и проходу по хозяйственному двору.

На сегодняшний день снегоочистительная насадка оперативно и эффективно избавит вас от снега во дворе. Навесное орудие в виде снегоуборщика для оборудования Нева зарекомендовало себя в качестве надежного и практичного оборудования.

Снегоуборочная система являет собой специальный навесной прибор весом 33 кг и прикрепляется на крепления спереди мотоблока Нева. Устройство состоит из цельносварного металлического корпуса с основным рабочим элементов в виде шнековой насадки. Также элементами системы являются блок управления и устройство для сцепки.

К мотоблочной системе Нева подходит навес для уборки снега СМБ-1, который поможет убрать полосы снега шириной до 64 см. Его преимуществами является возможность уборки залежалых снежных сугробов высотой до 25 см и отброса его на расстояние 3-5 м.

Роторный снегоуборщик к мотоблоку приводится в действие приводным шкивом посредством ремней. Отброс снега осуществляется через трубу в сторону от направления движения прибора благодаря вращению шнеков, которые приводятся в действие мотором.

Роторная щетка

Роторная щетка для мотоблока Нева применяется специально для уборки пыли, грязи и мягкого снега на дачных участках. Данная навеска позволяет повысить эффективность труда, оперативно и качественно убрать территорию приусадебного участка. Ширина щетки составляет 88 см, благодаря чему обеспечивается быстрая уборка значительной площади.

Такое оборудование предназначено для тонкого слоя снега, не успевшего покрыться коркой льда. Роторная щетка справляется с наметенным свежим снегом на ровных участках территории. Щетка поворачивается на угол до 25° и весит 50 кг, что позволяет легко маневрировать по территории участка.

С роторной щеткой можно убрать территорию площадью до 2200 кв.м в час.

Лопата-отвал

Лопата-отвал применяется в качестве насадки на мотоблок Нева с целью уборки залежалого снега трехдневной давности, который успел покрыться коркой льда. Лопата обладает возможностью захватить ширину снега до 1 м за один раз и оперативно убрать весь слой снега.

Вест такого устройства всего 13 кг, что позволяет маневрировать и убирать снег даже на неровных площадях и в труднодоступных углах территории. Лопата предназначена для работы с небольшой глубиной снега и может качественно выравнивать поверхность почвы после уборки снежного покрытия.

Характеристики модельного ряда

Завод производит мотоблоки и культиваторы, техника отличается весом, размерами и конструкцией трансмиссии. Мотоблок, оборудованный мощным силовым агрегатом, позволяет вспахивать целинные грунты или буксировать прицепы весом до 300 кг.

В основе конструкции сельскохозяйственного оборудования Нева лежит металлическая сварная рама с горизонтальным защитным щитком. На раме выполнены унифицированные точки крепления, позволяющие монтировать бензиновые силовые агрегаты различных производителей, электрокультиваторы в производственной программе не предусмотрены. Для пуска моторов используется ручной стартер (кроме модели мотоблока с электрическим пусковым устройством). Рукоятки управления смонтированы на специальном основании, позволяющем регулировать угол наклона.

МБ 2

Мотоблок оснащается двигателями российского производства (КаДви) и импортными агрегатами Субару, Briggs&Stratton и Хонда, развивающими мощность до 10 л.с. Существует специальная модификация, оборудованная электрическим стартером и фарой головного освещения. В конструкции оборудования применена механическая коробка передач с понижающим редуктором, обеспечивающая 4 скорости переднего хода и 2 передачи для движения назад. Вес модификации с мотором Honda GX270 достигает 104 кг, ширина вспахиваемой полосы составляет 800 мм.

МК 70

Мини-культиватор оснащается 5-сильными моторами Briggs&Stratton или Kasei, работающими совместно с 1-скоростным цепным редуктором (передача заднего хода не предусмотрена). Оба мотора оборудованы верхнеклапанным газораспределительным механизмом со штанговым приводом клапанов. В редукторе размещена масляная ванна, подача смазки производится автоматически движущейся цепью. Для вспашки грунта применены фрезы диаметром 350 мм, предусмотрен регулятор глубины рыхления грунта.

МК-80

Стандартная модель оборудована 5-сильным мотором Briggs&Stratton и 1-скоростной коробкой передач без возможности реверса. Для обработки грунта применены наборные фрезы диаметром 250 мм, размещенные на полуосях. Конструкция узлов позволяет демонтировать часть фрез, ширина обработки варьируется в пределах 600-900 мм. Культиватор оборудован узким корпусом, что позволяет вести работу в стесненных условиях между стволов деревьев.

Модификация 80 Р отличается применением 4-тактного бензинового двигателя Subaru EY15, который развивает мощность до 5 л.с. при рабочем объеме цилиндра 183 см³. Для передачи крутящего момента к коробке передач использованы ремни с натяжным роликом. В конструкции коробки передач установлены зубчатые колеса и цепь, трансмиссия обеспечивает 1 передачу для движения вперед и 1 до реверса. Масса установки 50 кг, установленные на полуосях фрезы обеспечивают обработку полосы грунта шириной 600 мм, глубина вспашки регулируется сошником.

МК-100

Малогабаритный культиватор, оборудованный 5-сильным мотором и цепной трансмиссией с ременным сцеплением. Завод выпускал 2 модификации изделия, которые отличались конфигурацией инструмента. На усовершенствованной модели предусмотрена установка боковых защитных дисков, снижающих риск повреждения деревьев при культивировании грунта. Установка не предназначена для работы на плотном грунте, ширина обрабатываемой поверхности составляет 600 мм. В зависимости от модификации глубина вспашки лежит в пределах 160-200 мм.

МК-200

Культиватор Нева МК-200 оборудуется несколькими типами двигателей мощностью 4,5-6 л.с. Для вращения рабочего инструмента или передвижения использован 2-ступенчатый цепной редуктор с промежуточной шестерней. Из-за повышенного до 65 кг веса оборудования применена передача заднего хода, упростившая маневрирование в стесненных условиях.

Для рыхления грунта применены фрезы диаметром 250 или 320 мм (зависит от типа мотора), применение стандартного регулятора не позволяет вспахивать почву на глубину более 160 мм. Для удержания равновесия при хранении использовано переднее колесо, смонтированное на откидном кронштейне. Бачок для топлива вынесен на верхнюю часть мотора, бензин подается к карбюратору самотеком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector